Билет 1
1. Теория и методика обучения как научно-практическая дисциплина.
2. Определение целей и задач обучения в технологической логике.
Билет 2
1. Познавательные возможности учащихся как фактор процесса обучения: общая характеристика.
2. Традиционный урок истории и обществознания: понятие, типология.
Билет 3
1. Основные факторы процесса обучения: общая характеристика, взаимосвязи
2. Контрольно-измерительные материалы по истории и обществознанию: общие принципы разработки.
Билет 4
1. Структура результатов обучения истории и обществознания в школе.
2. Подготовка учителя к традиционному уроку истории и обществознания.
Билет 5
1. Структура современного школьного исторического образования в РФ.
2. Формирование понятий в обучении обществознанию в школе.
Билет 6
1. Государственная регламентация школьного исторического и обществоведческого образования: функции, формы, основные нормативные документы.
2. Проблема научности учебного содержания обществоведческих курсов.
Билет 7
1. Современные модели оценки образовательных достижений учащихся
2. Методический прием беседы. Разнообразие форм учебной беседы.
Билет 8
1. Структура содержания учебного предмета "обществознание" в общеобразовательной школе.
2. Хронология и картография в традиционном обучении истории
Билет 9
1. Историческое образование в отечественной школе XIX - XX вв.
2. Работа с учебником в традиционной методике обучения истории и обществознанию
Билет 10
1. Проблема соотношения обучения и развития
2. Традиционные приемы изложения фактического материала
Билет 11
1. Метод обучения: понятие, основания, классификация.
2. Задачи и задания в современном обучении истории и обществознанию
Билет 12
1. Дидактическая структура урока (по П.В. Горе)
2. Наглядность в традиционном обучении истории и обществознанию
Билет 13
1. Методические приемы, средства и формы организации обучения: понятие, общая характеристика
2. Учет познавательных возможностей учащихся при планировании и организации обучения
Билет 14
1. Проблема целей школьного обществоведческого образования
2. Формы текущего, промежуточного и итогового оценивания в современной школе
Билет 15
1. Обществоведческие дисциплины в истории отечественной школы
2. Отбор содержания при планировании обучения
Билет 16
1. Контроль и оценка в обучении истории и обществознанию в школе: понятие, функции, роль на различных этапах обучения
2. Учитель истории как преподаватель обществознания, проблемы подготовки
Билет 17
1. Целеполагание в школьном обучении истории: основные проблемы и тенденции.
2. Планирование в работе учителя истории и обществознания
Билет 18
1. Структура современного школьного обществоведческого образования в РФ.
2. Учебно-методический комплекс по истории и обществознанию: понятие, современные тенденции развития.
Билет 19
1. Государственные образовательные стандарты РФ по истории.
2. Определение целей в традиционном обучении на основе структурно-функционального анализа.
Билет 20
1. Государственные образовательные стандарты РФ по обществознанию.
2. Традиционные приемы изложения теоретического материала.