История

Подача истории всегда будет субъективна, несмотря на желание подать её как можно объективнее. Наслаждайтесь интересными идеями, развивайтесь вместе с нами.

Билет №1

1. Понятие "современный русский литературный язык".

2. Поставьте ударение: бело, ясно, легки, правы, красивее.
Объясните значение слов с разными ударениями: характерный - характерный.
Замените, где нужно, иноязычные слова русскими: В сочинении ученика много дефектов.
Школьная футбольная команда потерпела фиаско. На концерте превалировали вокальные номера. Подберите определения, правильно согласуйте их с приведенными ниже словами: рояль, кофе.
Выберите нужную форму: Два лучши... друга.

Билет №2

1. Орфоэпическая норма русского языка.

2. Поставьте ударения: газопровод, договор, дремота, кремень, ломоть.
Объясните значение слов с разными ударениями: склонен - склонён.
Замените, где нужно, иноязычные слова русскими: После долгих дебатов договорились назначить прогулку на ближайшее воскресенье. Во время интервала между двумя уроками в класс вошел директор школы. Хозяин решил презентовать своему гостю старые часы.
От предложенных наименований национальностей в м.р. образуйте соответствующие наименования ж.р.: араб, грек, индеец.
Выберите нужную форму: Две новы... модели автомобиля.

Билет №3

1. Вариативные нормы русского языка.

2. Поставьте ударения: мусоропровод, ходатайство, апостроф, иконопись, похороны.
Объясните значения слов с разными ударениями: бронировать - бронировать.
Определите значения следующих слов, составьте словосочетания: амплуа, апогей, апофеоз.
От предложенных наименований национальностей в м.р. образуйте соответствующие наименования ж.р.: индиец, китаец, кореец. Выберите нужную форму: Три наши... спортсмена.

Билет №4

1. Лексическая норма русского языка.

2. Поставьте ударения: упрочение, феномен, бензопровод, ветеринария, генезис, догмат.
Объясните значения слов с разными ударениями: броня - броня.
Определите значения следующих слов, составьте словосочетания: дилемма, дилетант, заурядный.
Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа: апельсин, ботинок, валенок.
Выберите нужную форму: Четыре больши... квартиры.

Билет №5

1. Морфологическая норма: имя существительное.

2. Поставьте ударения: жизнеобеспечение, каталог, квартал, некролог, нефтепровод.
Объясните значения слов с разными ударениями: языковый - языковой.
Определите значения следующих слов, составьте словосочетания: клише, когорта, компетентный.
Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа: дупло, кочерга, мандарин.
Выберите нужную форму: Большинство спортсменов (отсутствовало, -ли).

Билет №6

1. Морфологическая норма: имя числительное.

2. Поставьте ударения: искра, кладовая, премирование, пурпур, путепровод.
Объясните значения слов с разными ударениями: угольный - угольный.
Определите значения следующих слов, составьте словосочетания: лаконичный, миссия, нивелировать.
Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа: басня, вафля, свадьба.
Выберите нужную форму: Часть студентов (пришло, -ли) на экзамен.

Билет №7

1. Морфологическая норма: имя прилагательное.

2. Поставьте ударения: ракурс, столяр, узаконение, христианин, безудержный. Объясните значение слов с разными ударениями: погруженный - погружённый.
Определите значения следующих слов, составьте словосочетания: огульный, оптимальный, ореол.
Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа: помидор, гектар, баклажан.
Выберите нужную форму: Тридцать студентов (стояло, -ли) в стороне.

Билет №8

1. Синтаксическая норма русского языка.

2. Поставьте ударения: единовременный, зубчатый, лубочный, одновременный гербовый.
Объясните значения слов с разными ударениями: видение - видение.
Определите значение следующих слов, составьте словосочетания: педант, парадокс, палитра.
Поставьте в нужную форму: (среди) татары, армяне, грузины.
Выберите нужную форму: Тридцать один человек (пришел, -ли) на выставку.

Билет №9

1. Орфоэпическая норма русского языка.

2. Поставьте ударения: искристый, мизерный, украинский, баловать, закупорить.
Объясните значения слов с разными ударениями: кирка - кирка.
Определите значения следующих слов, составьте словосочетания: прозорливый, преемник, приоритет.
Поставьте в нужную форму: (среди) калмыки, цыгане, башкиры.
Поставьте нужную форму: Три новы... рубашки.

Билет №10

1. Лексическая норма русского языка.

2. Поставьте ударения: запломбировать, втридорога, втридешева, донельзя, мастерски.
Объясните значения слов с разными ударениями: языковый - языковой.
Определения значения следующих слов составьте словосочетания: фиктивный, форсировать, эквивалент.
Поставьте в нужную форму: (среди) турки, киргизы, буряты.
Поставьте нужную форму: Три соседни... здания.

Какие исторические темы хотите видеть на сайте?

Поиск

Интересное