Кроме сабель и палашей на вооружении турецкой армии было и колющее оружие с прямым, суженным книзу клинком, которое Марсильи называет «мег», а в России принято называть кончар.

Происхождение этого вида холодного оружия до сих пор не исследовано и является дискуссионным вопросом.

Известны кончары двух видов: боевые с длинным клинком и как правило с сабельной рукоятью, и парадные с клинками меньших размеров с прибором, декорированным драгоценными металлами и камнями.

Кончар употреблялся в кавалерии для преследования неприятеля, «дабы его пронзить через кольца кольчуги». Употребление кончара не исключало использование сабель. Кончар возили, приторачивая его к седлу параллельно крупу лошади. Кончарами было вооружено пограничное венгерское войско – венгерские турки.

В собрании Оружейной Палаты Московского Кремля хранится кончар. Этот кончар относится к парадному типу этого вида оружия.

Клинок кончара стальной, с двумя высокими ребрами жесткости по центру, по одному с каждой стороны клинка, клинок четырехгранный.

Общая длина без ножен 1 м 23 см.

Длина клинка 97 см.

Рукоять и гарда сделаны как у западноевропейской рапиры, с той лишь разницей, что рукоять слегка наклонена в сторону лезвия. Рукоять и ножны полностью обложены золоченым серебром с тисненным стилизованным растительным орнаментом, украшены бирюзой в крупных кастах и нефритовыми пластинами, инкрустированными золотой проволокой.

Поиск

Интересное

  • Ранний Ашшур

    Древнейшая политическая история Ашшура нам совершенно неясна. Известно лишь, что в XXI в. до н. э. он был недолгое время подчинен царству Шумера и Аккада, и здесь сидел наместник, оставивший надпись. Впоследствии был составлен царский список Ашшура, однако в первой своей части он недостоверен: он начинается с «царей, живших в шатрах», но их перечень является не более как частью генеалогии аморейских племен, к которым причисляли себя предки Шамши-Адада I, правившего не только Ашшуром, но и всей Верхней Месопотамией в XIX в. до н. э.; о нем речь пойдет далее.

    Подробнее...
  • ЭР200 - советский скоростной поезд

    1 марта 1984 года пассажиры на Ленинградском вокзале в Москве и на Московском вокзале в Ленинграде сели в новый поезд ЭР200 и спустя всего четыре с небольшим часа москвичи вышли в центре Ленинграда, а ленинградцы — в центре Москвы. В СССР впервые началась регулярная эксплуатация высокоскоростных электропоездов. Строили первый скоростной поезд в СССР почти 20 лет. Как в анекдоте, лучше одну пятую века потерять, потом за четыре часа долететь. Об этом Советском скоростном поезде наша небольшая статья.

    Подробнее...