Кроме сабель и палашей на вооружении турецкой армии было и колющее оружие с прямым, суженным книзу клинком, которое Марсильи называет «мег», а в России принято называть кончар.

Происхождение этого вида холодного оружия до сих пор не исследовано и является дискуссионным вопросом.

Известны кончары двух видов: боевые с длинным клинком и как правило с сабельной рукоятью, и парадные с клинками меньших размеров с прибором, декорированным драгоценными металлами и камнями.

Кончар употреблялся в кавалерии для преследования неприятеля, «дабы его пронзить через кольца кольчуги». Употребление кончара не исключало использование сабель. Кончар возили, приторачивая его к седлу параллельно крупу лошади. Кончарами было вооружено пограничное венгерское войско – венгерские турки.

В собрании Оружейной Палаты Московского Кремля хранится кончар. Этот кончар относится к парадному типу этого вида оружия.

Клинок кончара стальной, с двумя высокими ребрами жесткости по центру, по одному с каждой стороны клинка, клинок четырехгранный.

Общая длина без ножен 1 м 23 см.

Длина клинка 97 см.

Рукоять и гарда сделаны как у западноевропейской рапиры, с той лишь разницей, что рукоять слегка наклонена в сторону лезвия. Рукоять и ножны полностью обложены золоченым серебром с тисненным стилизованным растительным орнаментом, украшены бирюзой в крупных кастах и нефритовыми пластинами, инкрустированными золотой проволокой.

Поиск

Интересное

  • У истока. Канал имени Москвы

    Предлагаю вам отправиться в путешествие по каналу имени Москвы, от истока к устью. В пути мы познакомимся с самыми значительными вехами в истории канала, узнаем как и зачем его строили, увидим замечательные инженерные сооружения - одним словом время не пройдет даром. Подробнее...
  • ГАЗ-АА Полуторка

    29 января 1932 года на Горьковском автомобильном заводе был собран первый грузовой автомобиль «ГАЗ-АА» - знаменитая "полуторка".  Этой простой и надежной машине суждено было пройти все героические испытания, выпавшие на долю советских людей. Автомобиль отличился упорным трудом в годы первых пятилеток, тяготы Великой Отечественной войны, а затем на восстановлении народного хозяйства и разрушенных городов после Победы. Полуторка, знакомая каждому мальчишке по фильмам и книгам, стала таким же символом войны, как танк Т-34, «Катюша» и трехлинейка. И сегодня, в годовщину со дня создания этого автомобиля-трудяги, не будет лишним вспомнить его историю и тот непростой путь, который пришлось «Полуторке» пройти.

    Подробнее...